Главная » Идеи для бизнеса » Схема заработка на оптовом бизнесе. Часть 5 из 7 ( Клиенты )

Схема заработка на оптовом бизнесе. Часть 5 из 7 ( Клиенты )

Клиенты

Также, как и с поставщиками, клиентов мы найдем следующими способами:

  1. Дать объявление на ресурсе о продаже товара
  2. Звонить клиентам, которые разместили объявление о покупке

Список ресурсов я оставлю без изменений, так как он может кормить вас очень долго:

  • agroserver.ru
  • zernoru.com
  • doska.zol.ru
  • flagma.ru
  • optlist.ru
  • optom-plus.ru
  • postavshiki.ru
  • apk-inform.com
  • grainboard.ru
  • zol.ru

Желательно, до того, как вы начнете общаться с клиентами, подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Будут спрашивать производитель вы или посредник. Вы будете производителем только в случае если заключите агентский договор по форме договора поручения. В остальных случаях вы посредник.

2. Наличие сертификата о соответствии качества товара. Я уже упоминал об этом в п. «Выбор товара», без сертификата у вас покупать не станут. Запрашивайте его у ваших поставщиков, копии у вас должны быть обязательно. Тут я хочу рассмотреть один момент. Вот перед вами типичный сертификат соответствия (взял из гугла первый попавшийся):

Схема заработка на оптовом бизнесе. Часть 5 из 7 клиенты

У вас есть клиент, и он хочет брать допустим 40 тонн гречи в неделю. Вы работаете от лица своего ООО, закупаете/договорились с производителем. Сертификат качества изготовлен для его производства. Клиент просит вас выслать ему сертификат. Вы высылаете, и что он видит:

Схема заработка на оптовом бизнесе. Часть 5 из 7 клиенты

Да, он видит ООО «Поставщик этого посредника», плюс его контакты. Таким образом, он может взять 40 тонн гречи через вас, а на следующей неделе связаться с вашим поставщиком и уже через него покупать гречу, так, устраняя вас в цепи, ваш клиент заработает больше, а вы не заработаете ничего.

Обезопасить себя от этого можно – прописываете в агентском договоре условия потипу «поставщик не имеет права входить в хозяйственные связи с клиентами агента», тут нужна консультация с юристом. Но на практике, могу вас успокоить, такое встречается редко, как правило клиенты редко догадываются о такой лазейке.
Ну и да, вы также можете пользоваться этим способом, например, при выборе поставщика просите сертификаты – если кто-то стоит за поставщиком, то можете обращаться к ним напрямую, цена для вас станет ниже.

3. Клиенты будут спрашивать о стоимости доставки. Как рассчитывать я укажу в п. «Логистика»

4. Будут спрашивать об условиях оплаты – это уже зависит от вас и поставщика, если работаете по агентскому договору то условия оплаты вам скажет поставщик, если сами закупаете товар – то решайте, можете отправлять с отсрочкой платежа, можете брать предоплату, можете предлагать 50/50, тут зависит от степени стремления удержать клиента.

5. Упаковка товара – тут как правило, гречу фасуют в мешки по 25 и по 50 кг, всех устраивает. Но иногда некоторые клиенты заостряют на этом пункте внимание – например человек заказывал растительное масло на границу с Китаем, фасовать просил в 5 литровые бутылки, в двуосный вагон, в высоту по два стеллажа. Таким образом, поместилось чуть больше чем обычно помещается. Экономия на доставке, так сказать.

6. Могут попросить увидеть склад с товаром. В таком случае отказывать не стоит – почему описано в п. «Поиск поставщика». Причина банальна – элементарно не доверяют, а не с той целью чтобы обойти вас и контактировать непосредственно с поставщиком. Просто в этом случае попробуйте договориться с поставщиком, что свои визитки он вашему клиенту оставлять не будет.

7. Вид товара – сорт гречи, высший, первый, тут уж чем торгуете. Если товар другой (не греча) то могут задавать вопросы по нему.

8. Минимальные объемы закупки – как правило минимальный отгружаемый объем 20 тонн, я встречал также и 5 тонн у одной организации. Тут, как и с условиями оплаты, все индивидуально – но как правило, на условиях поставщика.

Таким образом, легче всего клиентов искать активным способом, т.е. звонить и писать самостоятельно, отзыв большой, даже очень. Когда я только начал, за первые 4 дня поиска клиентов были такие результаты: 2 вагона по 68 тонн, 20т в неделю, 20т в неделю, 50т в неделю, 20т в неделю. Не всех мы оформили, объема на складе не хватало вовремя, но работы нам хватило сполна на месяц вперед. За 4 дня были заявки в сумме на 580 тонн на текущий месяц, потом я просто убрал объявление пока не смогли разобраться. Это я сам писал на почту тем, кто оставил заявку на покупку, в сумме я написал писем 25-30, из них около 8 откликнулось и с пятерыми удалось договориться.

Это напоминаю то что вас ждет на старте, очень важно суметь удовлетворить спрос, знать возможности и обороты поставщика, чтобы не терять клиентов.

Схема проста – связываетесь с клиентом – если все ему нравится обмениваетесь документами, точнее даже не обмениваетесь, а вы ему высылаете как правило учредительные документы организации, сертификаты, клиент может попросить еще что-нибудь для удовлетворения доверия – от фоток до посещения склада – если все устраивает вы заключаете договор поставки и исполняете его (см. п. «Первичный документооборот»).

Перейдем к тому, как осуществляется оплата и документооборот.

Если тебе понравилась статья, поделись ею с друзьями в социальных сетях!
Просто нажми на кнопку внизу! Заранее спасибо!


Оцените статью


  1. 10
  2. 9
  3. 8
  4. 7
  5. 6
  6. 5
  7. 4
  8. 3
  9. 2
  10. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 10)

Ваши комментарии к статье:

Wordpress

Добавить комментарий

ВКонтакте
FaceBook